Государственный секретарь США Рекс Тиллерсон провел встречу в среду в Кремле с президентом России Владимиром Путиным.
Государственный секретарь США Рекс Тиллерсон приехал в Москву в момент наибольшего напряжения в отношениях между США и Россией при новой администрации.
По словам президента России Владимира Путина в интервью телеканалу Мир, уровень доверия в российско-американских отношениях «деградировал» с приходом Дональда Трампа к власти. Россия заявляет, что не верит данным американской разведки, которая доказывает, что именно Асад использовал химическое оружие против собственного населения.
«Где доказательства применения сирийскими войсками химического оружия? Их нет. А нарушение международного права есть? Это очевидный факт. Без санкций Совета Безопасности ООН наносится удар по суверенному государству», - заявил Путин.
Уже на следующий день Дональд Трамп в интервью телеканалу Fox Business Network, ответственность за то, что конфликт в Сирии затянулся на шесть лет, возложил на Россию.
«Я реально думаю, что будет много давления на Россию, чтобы убедиться, что будет достигнут мир. Правда говоря, если бы Россия не вошла и не поддержала бы это животное, проблемы бы сейчас не было», - отметил президент Трамп.
При этих условиях, государственный секретарь США Тиллерсон цели официальных встреч в Москве очерчивает весьма осторожно.
«Наша встреча сегодня происходит в важный момент наших отношений, чтобы мы могли дальше прояснить сферы общих целей, сферы общих интересов, даже когда наш тактический подход, возможно, отличается. И также дальше прояснить сферы четкого различия, чтобы ясно понять, почему эти различия существуют, и какие могут быть перспективы сужения разногласий», - подчеркнул госсекретарь Тиллерсон.
Тем не менее, основная цель главного американского дипломата – заставить Россию отказаться от поддержки Асада. Накануне об этом Тиллерсон заявил почти в ультимативной форме. Также он сказал, что Россия «не выполнила своего обязательства» 2013 года уничтожить химические арсеналы Асада и поэтому несет ответственность за смерть гражданских от ядовитого газа.
Читайте также: Какие приоритеты внешней политики США при Дональде Трампе?
Тем временем из Москвы звучат заверения, что Россия и дальше будет поддерживать Асада, а также отрицание самого факта применения сирийским режимом химического оружия.
«Ну и, конечно, я уже не говорю о том, что кроме заявлений, мы наблюдали совсем недавно довольно тревожные действия, когда было совершено противоправную атаку на Сирию», - отметил Лавров.
Он предостерег США от новых атак против Сирии. И не упустил шанса поддеть Тиллерсона, отметив, что некоторые ключевые позиции в Госдепартаменте США пока не заполнены.
«Особенно важно в период, как мы понимаем, когда не все еще посты в Госдепартаменте заполнены, в связи с этим оперативно получать разъяснения относительно текущих и перспективных вопросов совсем не просто.
Администрация президента Украині Петра Порошенко сообщила, что за несколько часов до отбытия Тиллерсона в Москву он имел телефонный разговор с госсекретарем относительно украинского вопроса. По словам президента Порошенко, госсекретарь заверил его, что Вашингтон не будет договариваться о Сирии за счет уступок Москве.
Но в тот же день министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро сказал, что коллеги Тиллерсона на переговорах «Большой семерки» в Италии были обескуражены вопросом американского государственного секретаря: “почему американские налогоплательщики должны заниматься Украиной”?
Спикер Государственного департамента, комментируя высказывания Тиллерсона, сказал, что это был риторический вопрос, а позиция США в отношении Украины, в частности - поддержка Минского процесса и сохранение санкций против России остается неизменной.