Напряжение в отношениях между администрацией президента Обамы и Россией в центре внимания средств массовой информации. В редакционной статье издания The New York Times читаем, что хотя санкции против России по поводу ее вмешательства в американский избирательный процесс возможно недостаточны, а также наверняка они поступили слишком поздно.
В редакционной статье подчеркивается, что нельзя было позволить Владимиру Путину безнаказанно подрывать основы американской демократии. Это было в частности опасно перед лицом того, что он президент Дональд Трамп упорно отказывается принять выводы американских разведывательных учреждений относительно кибератак, направленных против Хиллари Клинтон так и других должностных лиц.
Реакция президента Обамы на действия России в четверг была очень медленной, читаем в газете. Американская администрация назвала Национальный комитет Демократической партии и несколько других политических организаций, против которых были направлены российские хакерские атаки.
В конце последовала решительная реакция. Соединенные Штаты наложили санкции на высокопоставленных руководителей Федеральной службы безопасности и Главного разведывательного управления России, которые, по мнению Белого дома, поручили провести атаки. Санкции также направлены против ряда россиян и российских компаний, которые причастны к разведывательной деятельности.
Ссылаясь на отношение помех американским дипломатам выполнять свои обязанности в Москве, Соединенные Штаты выдворили 35 служащих российской разведки и запретили российским дипломатам пользоваться двумя объектами в США.
Читайте также: Как Трамп может изменить США и весь мир
Авторы редакционной статьи The New York Times высказывают мнение, что президент Обама должен был прибегнуть к ответным действиям гораздо раньше. Если выдворение российских граждан – серьезное наказание, то запрет на поездки, санкции и заморозка активов - дискуссионные, так же как и европейские и американские санкции, наложенные на Россию после аннексии Крыма и агрессии на востоке Украины. Поэтому уже возникают вопросы, будут ли санкции достаточными. Кроме этого говорится о тайных операциях против России, детали которых, возможно, не будутиь обнародованы. Хотя делается намек на то, что могут быть обнародованы сведений о богатстве Путина, что может подорвать его репутацию среди россиян.
Решение Обамы, – пишут авторы редакционной статьи – могут создать проблемы для новоизбранного президента Трампа, который подвергает сомнению доказательства Федерального бюро расследований и Министерство внутренней безопасности в отношении российских атак. Кое-кто рассчитывает на то, что больше об этом граждане узнают в результате слушаний в Конгрессе, если такие состоятся.
Несмотря на начальный отказ Трампа участвовать в регулярных брифингах с представителями разведки, Трамп в конце заявил, что он таки на следующей неделе встретится с представителями разведки, чтобы ознакомиться с доказательствами о вмешательстве россиян. Это, как кажется, вызвано тем, что ведущие республиканские представители Конгресса уже сделали свои выводы. Среди них есть и спикер Палаты представителей Пол Раен, и сенатор Джон Маккейн и сенатор Линдси Грэм, которые обещали наложить на Россию дополнительные санкции. Трамп должен решить, станет ли он на стороне демократических и республиканских законодателей на Капитолийской возвышенности или своего авторитарного приятеля в Кремле, заканчивают авторы редакционной статьи The New York Times.