В Крыму «народная милиция» устраивает многочисленные захваты частных предприятий в пользу крымского правительства, пишет New York Times.
И хотя потеря собственности - это давно известный риск ведения бизнеса в России, пишет Нил МакФаркухар, раньше такие случаи были единичными, тогда как в Крыму конфискация приобретает невиданные масштабы.
«Когда Россия 10 месяцев назад захватила этот полуостров в Черном море, по оценкам владельцев и юристов, у владельцев отобрали недвижимости и другого имущества на сумму свыше 1 млрд долларов США. Сюда входят банки, гостиницы, верфи, фермы, заправочные станции, большой хлебозавод, важный молокозавод и даже помещения Ялтинской киностудии», - пишет издание.
«Государственный совет республики Крым» в августе предоставил правительству право изымать имущество для поддержания «жизненно важной деятельности», пишет газета. По словам юристов, с помощью такого расплывчатого определения можно оправдать что угодно. Таким образом власть пытается наполнить бюджет полуострова.
Читайте также: Игра акционеров ЮКОС против России начинается
«Министерство юстиции Украины сообщило, что почти 4 000 украинских предприятий и организаций потеряли собственность в Крыму», - пишет автор.
По словам владельцев, конфискация имущества в таких объемах происходит впервые со времен социалистической революции 1917 года. Много кто подает иски в суд, но мало кто верит в успех. «Крымское руководство часто призывает иметь терпение, заявляя, что изменения в целом происходят хорошо. Однако те, кого притесняют органы власти, все больше недовольные российской властью», - пишет газета.
Однако России стоит помнить дело ЮКОС, где она должна возместить около 55 млрд. долларов США из-за незаконного лишения прав собственности, стоит помнить и прецеденты Европейского суда по правам человека, который гарантирует право собственности согласно ст.1 Протокола 1 к Европейской конвенции по правам человека.