The Economist: в захвате Крыма телевидение сыграло не менее важную роль, чем армия

Информационная война в КрымуРоссийское телевидение, которое повсеместно смотрят в Крыму, укрепило лояльность местного населения к России, в то же время, оправдывая действия Кремля дома. Об этом пишет The Economist

Как пишет издание, россиян подвергали «интенсивной, агрессивной и глупой кампании дезинформации, в которой их засыпали изображениями насилия, хаоса и фашизма в Украине, зловещими планами Запада и доказательствами силы и благородства России в ответ».

«В захвате Крыма телевидение сыграло не менее важную роль, чем армия. Российское телевидение, которое широко смотрят в Крыму, укрепило лояльность местного населения, в то же время оправдывая действия Кремля дома», - отмечает The Economist.

Неизвестно, как как долго Путин работал над идеей этого возвращения на "родину" (кое-кто говорит, что после войны в Грузии в 2008 году), но назначение Дмитрия Киселева в качестве лица российской пропаганды в декабре прошлого года обозначает тот момент, когда он начал воплощать это в жизнь. «Как новый глава государственного информационного агентства «РИА-Новости» и как ведущий на государственном канале, он стал одним из основных видов оружия Путина», - отмечает издание.

Читайте также: Война как фактор укрепления позиции власти в условиях кризиса

«Российское дезинформационное наступление отличается от своего советского предшественника и стилем, и интенсивностью. Советские пропагандисты не имели ни экзальтации, ни сарказма, ни театральности Киселева», - отмечает The Economist. Стиль Киселева, по мнению издания, «близкий к Орвеливским двум минутам ненависти, только растянутых на тридцать».

Аннексия Россией Крыма подняла рейтинг поддержки Путина до 80%, по сравнению с 65% в январе. Количество людей, которые бы хотели его переизбрания на посту президента выросло с 32% до 46%, согласно данным Левада-Центра, а это самый высокий показатель со времен войны в Грузии в 2008 году.

Вопрос в том, считает издание, как долго такой рейтинг продержится. «Трубя о моральном превосходстве России, Кремль готовит простых россиян к экономическому спаду, в чем, несомненно, обвинит Америку», - считает The Economist.

«Однако патриотическая истерия и ура-патриотизм, возможно, достигли такого уровня, что любая деэскалация со стороны Путина покажется поражением. Опасность заключается в том, что он начинает верить в собственную пропаганду и преследует свою логику новой конфронтации. Самое страшное, Кремль, похоже, считает, что западные санкции до сих пор оставили ему место для дальнейшего авантюризма», - пишет The Economist.

  1. Последние новости
  2. Популярные новости
Шенгенская виза: категории и оформление рейтинги Украины
Соглашение об ассоциации

О нас

Метки