Как российские боевики не пропустили журналистов DW в Донецк

"Вот ваши паспорта. Поворачивайте обратно и езжайте отсюда!" Команда бойца так называемой "ДНР" не предполагает возражений. Конец командировки?.. Репортаж журналиста DW Кристиана Триппе.

Вечер, пронизывающий ветер, пропускной пункт "Марьинка". Рядом - колонна белых внедорожников ОБСЕ. До Донецка - около 25 километров.

В одном из автомобилей сидит швейцарский дипломат Александер Хуг, первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине. Его цель - своими глазами увидеть, прогрессирует ли наконец разведение войск. Мы сопровождаем его в этой поездке.

У нас есть письменное разрешение от пресс-центра "ДНР" и договоренность об интервью с представителем сепаратистов в понедельник, 12 декабря. Кроме того, мы едем на контролируемые боевиками территории на приглашение ОБСЕ.

"Радуйтесь, что можете отсюда уехать"

Все это не производит никакого впечатления на сердитого человека в форме. Его российский камуфляж - совершенно новый, без именной таблички, только с черно-сине-красной нашивкой сепаратистов. Человек в форме говорит, что "спецслужба "ДНР" запрещает нам въезд. "Можете радоваться, что вообще отсюда едете", - грозится он. Так звучит голос произвола.

Контрольно-пропускные пункты въезда-выезда между районами, контролируемыми сепаратистами и украинской территории закрываются в 17 часов. Уже за 18, так что наша поездка на "ничьей" земле превращается в поездку в неизвестное. Справа и слева от трассы виднеются таблички: "Осторожно! Мины!" Время от времени где-то далеко, на юге, можно различить огненные "хвосты" артиллерийских снарядов. За сотню метров до первого украинского блокпоста стоят несколько автомобилей.

Водители, завернутые в одеяла, корежатся в автомобилях. Они не успели до закрытия пункта пропуска, решили рискнуть и остались в пронзительно холодную ночь на этой территории, чтобы утром не ждать часами и проехать первыми из Украины в Украину. Грань, которая официально вовсе не предел, в последние месяцы все больше развивают. Из контролируемой правительством стороны контроль в последнее время тоже очень жесткий.

Предупредительные выстрелы

Мы не хотим ночевать в машине посреди "ничьей" земли. На улице - минус пять. Водитель выключает мотор, иначе мы не будем слышать, что происходит вокруг. Николай Бердник, продюсер DW и организатор поездки, звонит в штаб украинских войск, ОБСЕ, Госпогранслужбы... Через час украинские военные могут пропустить нас.

Очень медленно мы подъезжаем к посту. Внезапно слышим залп из автомата Калашникова где-то совсем впереди. Предупредительные выстрелы. К автомобилю подходят двое солдат, один из них говорит: "Нам нужно несколько минут, чтобы убрать мины, прежде чем вы поедете дальше". Другой извиняется за выстрелы.

Вскоре приключение заканчивается. Мы находим место для ночевки неподалеку от линии разграничения и в то же время достаточно далеко от фронта, чтобы не слышать стрельбу. Александер Хуг жалуется в заявлении, которое прислал нам по электронной почте, что свободу передвижения ограничено вдоль всей линии соприкосновения. "ОБСЕ подчеркивает необходимость более простых правил пересечения границы", - пишет Хуг. Такие правила не помешали бы и журналистам.

Метки: ,
  1. Последние новости
  2. Популярные новости
Шенгенская виза: категории и оформление рейтинги Украины
Соглашение об ассоциации

О нас

Метки