Новости ЛНР сегодня. Жизнь за гранью

У луганчан появились новые «привычки». Одна из них — соревнования с оранжевыми мусоровозами. Пока те не вывернули баки, крепкие мужчины вполне трудоспособного возраста и женщины в приличных куртках старательно перебирают их содержимое — ищут объедки и остатки хлеба.

В центре города, за каких-то сто шагов от «дома правительства», ходит патруль с автоматами и черными овчарками. И это придает жизни казарменно-тюремной мрачности. А на заборах, на стенах магазинов и домов, на скамейках все чаще появляется (пусть лишь на несколько часов, пока не закрасили коммунальщики!) надпись «Луганск — НЕ Россия» или еще откровеннее «Луганск — это Украина».

По «двойному тарифу»

В магазинах и на рынке Луганска царит полный достаток. В огромном аквариуме плещется свежая рыба, ожидая покупателей. Выпекаются ароматные булочки. Желтеют на витрине сыры. Клубочками свернулись ряда аппетитных сарделек. Но по карману ли «гражданским» эти лакомства, которые раньше были продуктами широкого потребления?

Средняя зарплата в городе — от двух до четырех тысяч российских рублей. А свиной окорок продают по 458 рублей за кило! То есть четверть зарплаты за один килограмм еды. Попробуйте по курсу перевести такие доходы в гривне, и получите реальную картину обнищания тех, кому не посчастливилось получить право на пенсию. И даже на такую зарплату трудоустроиться очень трудно — работы нет.

Для большинства тридцати-сорока-пятидесятилетних людей работы нет. Заводы закрыли свои проходные во время обстрелов полтора года назад, так и не возобновили производство. Обещания властей самопровозглашенной республики «завалить» предприятия заказами по ремонту тепловозов потерпели крах. Например Лугансктепловоз принадлежит российскому владельцу и держался из последних сил, с начала года уволил даже всех вахтеров. Инженеры вообще «молодой республике» не нужны. Для них счастье — устроиться на подметание улиц и дорог, надев оранжевые жилетки.

А в кого же «праздник» с новой властью? Только у пенсионеров. Вот кому по карману и оплата коммунальных услуг, и куры по 116 рублей за килограмм, и сахар по 55 рублей. Можно даже варенье сварить. Они хвастаются, как хорошо стало жить, если суметь оформить украинскую пенсию и получать здешнее «русское пособие». Или жаловаться на жизнь при таких условиях?

«Вот кому совсем не хочется определенности статуса и присоединение к Украине или России, — рассуждает мой хороший знакомый, когда угощает кофе. — Если эта территория начнет жить по российским законам, существенно увеличатся стоимость коммунальных услуг и цены. А если Луганск вернется в Украину, они потеряют одну из пенсий. Новые пенсионеры в любом случае уже не смогут оформить себе этот «двойной тариф». Поэтому старые «гуляют» напоследок».

Главное социальное завоевание новой власти самопровозглашенной «ЛНР» — здесь узаконили право женщин выходить на пенсию в 55 лет. Теперь у местного Пенсионного фонда люди просто живут в очередях — чтобы подать документы, иногда и двух месяцев дежурство под дверью бывает мало. О том, откуда берутся деньги на социальные выплаты в ситуации, если заводы не работают, а шахты закрываются, луганчане стараются не задумываться.

«Особенность нашей жизни здесь такова, что все это якобы эксперимент в лабораторных ретортах Кремля, — говорит мой визави. — Экономическая жизнеспособность — как у гомункулуса».

Фиксированные зарплаты и гарантированные доходы только у тех, кто взял в руки оружие. К их услугам засверкали серебром и золотом прилавки ювелирных магазинов, начистили свои галуны швейцары ресторанов и... заискивающе улыбаются доморощенные философы из местных вузов.

Под покровом Хайдеггера

Где-то продолжается война. Мир отчетливо распадается на зоны добра и зла. Центром мирового добра стала виртуальная «ЛеНееРия». Правда, против республики ополчилось мировое зло, что сжимает кольца вокруг нее. Но «внутри кольца дети ходят в школу, студенты сидят на лекциях, во дворах сушится белье, филармония открыла сезон. Однако все всегда прислушиваются: звук стал главным маркером бытия. Он может принести смерть, как это было не раз. Пока что тихо. Но свист «градов» от грохота «ураганов» каждый отличит! И уверены, что отвыкать рановато. О тысячи убитых стараются не думать, но разорванные взрывами трупы во дворах и на остановках «оживают» ночью во снах. И это навсегда. Война — не ИНАЧЕ! — остается навсегда», — так местная профессорша философии создает блокадную мифоидеологию для самопровозглашенной «ЛНР». Для этой попытки нащупать основу для пропаганды нового образа жизни используют понятие Мартина Хайдеггера, особенно его экзистенциальное «немир».

Следуя предложенной логике, если встретили в лифте родного дома вооруженных людей, которые откровенно по-русски «гекають», опустите вниз глаза. Ведь не стреляют! Они просто заселились в соседнюю квартиру. Арендуют? Хотя есть сообщения, что именно люди с оружием сопровождают коммунальщиков во время рейдов по выбиванию долгов. Затем двери некоторых квартир опечатывают. А дальше жилье просто меняет хозяев.

Кстати, луганская власть объявила, что все владельцы квартир, которые приобрели жилье в течение последних трех лет, обязаны заново пройти перерегистрацию. К чему бы это?..

Как вывезти подушки?

Первый вопрос, который задают знакомые, что переехали в Украину, о ценах на квартиры. Люди не теряют надежды продать свое оставленное в Луганске жилье. Система купли-продажи недвижимости уже отлажена. Сделки оформляют в Северодонецке или других городах Украины. Правда, цены не радуют. Трехкомнатную квартиру в центре города можно продать всего за 15 тысяч долларов.

Особенность жилья, выставленного на продажу в Луганске, — это, по сути, меблированные комнаты. То есть продаются с полным «фаршем» — с кухонными комбайнами, стиральными машинами, кондиционерами и телевизорами. Ведь вывезти собственные вещи хоть частично почти невозможно. А если ты упаковал в коробки кастрюли и чашки, связал в узлы собственные подушки — будь добр составить список вещей, который должен утвердить ЖЭК. Этот документ гордо именуется «таможенной декларацией». И его надо будет предъявлять на многочисленных блокпостах, преодолевая линию разграничения. Тут неоценимой окажется помощь перевозчика, чтобы увезти хоть что-то из временно оккупированной территории.

Транспортная отрасль экономики едва ли не единственная, которая получила реальное развитие в самопровозглашенной «ЛНР». Современные «чумаки» везут в Украину и обратно «пенсионных туристов», помогают переселенцам, доставляют на посещение к родным тех, кто годами не бывал дома. Очереди их «телег» с иностранным дизайном уходят за горизонт с одной и другой стороны линии разграничения постоянным потоком.

Приговор власти

Долго ли можно жить в тех условиях? Если ищете ответ на этот вопрос в Луганске, будьте готовы к тому, что здесь реальность постоянно спорит с телевизором. На голубом экране в прямом телевизионном эфире «министр» образования хвалит школьников — победителей предметной олимпиады, которых отправили на интеллектуальные соревнования в Ростов-на-Дону. А рядом сидят «министры» и идеологи самопровозглашенной республики, детишки которых учатся в украинских вузах и на территории Украинского государства грызут гранит науки. А сын «народного мэра» Стаханова, шахтерского города, почти разрушенного обстрелами, изучает уголовное право в городе Эверетт штата Вашингтон.

В очередной раз получается, что для «своих» и для «народа» — разные правды. Для детей «народа» — местные ВУЗЫ и дипломы, выписанные от руки, не признанные нигде за пределами виртуальной республики. Для них же — приказ о создании военных кафедр в каждом из подконтрольных вузов. Детей «своих» — радужное будущее в странах со стабильной жизнью.

Для «народа» — полигон или лаборатория для социальных экспериментов с названием самопровозглашенная «ЛНР». Здесь как грибы после дождя растут памятники новым героям — жертвам «украинской агрессии». А чтобы «народ» все правильно воспринимал — между населенными пунктами курсируют машины со специальным оборудованием для глушения телевизионного сигнала со стороны Украины. И разворачиваются предметные обсуждения на заседаниях «правительства», как так получилось, что в городе выявлено три точки, где торговали украинскими (!) газетами. Это же диверсия!

Но приговор здешнему образу жизни выносят даже не партизаны, которые доставили эти газеты, или девушки и ребята, которые рисуют граффити с призывами за Украину. Оценку выставили... сами представители власти виртуальной республики, отправив собственных детей подальше от «строительства счастливого будущего» в Луганске. Как говорят, дела красноречивее слов.

Автор: Петр МИЩЕНКО
По материалам Урядовый курьер

  1. Последние новости
  2. Популярные новости
Шенгенская виза: категории и оформление рейтинги Украины
Соглашение об ассоциации

О нас

Метки