Мы гоняемся за фрагментами Украины, как в восьмидесятые гонялись за пресловутым «импортом» сообщают жители самопровозглашенной ЛНР. Знаете, что модно в «республике»? Ведь наверняка знаете, но я всё равно скажу – в тренде всё украинское: от свидетельств о рождении до комнатных тапочек. Или нет, не так. От паспортов до хека. И я не шучу.
На рынке сегодня в Луганске спрашиваю у продавца: «Это хороший товар?» Продавец наклоняется ко мне и с огромным значением шепчет: «Украинский...». Через пару метров рассматриваю комнатные тапки. Продавец вводит в экскурс: «Эти 200 рублей, эти 250, а эти, как раньше были украинские, 420 – им сносу не будет».
Такое впечатление, что мы жили в раю, а потом разгневанные боги спустили нас на землю, познакомив с российским товаром – не дешёвым и не очень качественным.
Мой сосед ежемесячно затаривается бинтами для своей трофической язвы. Даже он, выпивоха, заметил, что бинты лучше брать (если повезёт найти) украинские – они не сыпятся по краям и соответствуют указанному на упаковке метражу. То есть мы привыкли к хорошему, были избалованы этим хорошим, а потом у нас нашу хорошую привычку отобрали, подменив всё новым, странным и не самым лучшим.
Аргументы продавцов «Хороший, не пожалеете, УКРАИНСКИЙ» слышу повсюду. Не понимаю, как ввозят к нам закуски бутербродные «Пікнік», майонез «Норма», растительное масло «Олейну» и прочее. На рыбном отделе меня убедили купить хека, которого только что ввезли из Украины. Да, я «покупаюсь» на все эти аргументы, на которые не скупятся продавцы. Покупаюсь и обманываюсь, как и многие. Копчёные крылья дома оказались липкими. Их не могло уже реанимировать ничего.
Я сказала об этом продавцу – она засмеялась: «Надо же! Не может быть! Надо были принести назад».
Фарш, купленный в надёжном месте, дома оказался переморожено-зелёным. Я не знаю, как такое может быть, но ведь веришь людям, потому что берёшь у них всё время. Испорченным оказался не только фарш, но и котлеты, которые не смогли спасти все остальные качественные ингредиенты. С таким же успехом я могла смыть лишние деньги в унитаз, не подвергая кулинарному стрессу своих близких. Да, я обманываюсь сейчас довольно часто, потому что никто ни за что не отвечает. Поэтому все претензии я предъявляю только себе, объявляя бойкот себе же за свою невнимательность и расточительство.
Мы ищем контакты для оформления украинских пенсий, для получения свидетельств о рождении там и здесь, мы покупаем украинские лекарства, доверяя их качеству… В общем, мы гоняемся за фрагментами Украины, как в девяностые гонялись на пресловутым импортом. Особенно ценны сейчас знакомства с теми, кто имеет высокую проходимость по бюрократическим инстанциям в Украине, кто умеет решать нерешаемые вопросы, кто умеет безболезненно проезжать блокпосты, не привлекая к себе внимания и способен провозить тысячи и тысячи гривень, долларов и рублей….
Вам нужно пройтись по нашим рынкам. Просто пройтись и послушать, о чём говорят в торговых рядах. О чём говорят продавцы «с тряпочек», мокнущие под дождём. О чём говорят покупатели.
Доверительное пришёптывание «Украина» вам скажет о гораздо большем, чем любые сводки новостей.
Яна Викторова, преподаватель, город Луганск