В субботу Дональд Трамп обвинил бывшего президента Барака Обаму в том, что тот организовал тайное прослушивание его избирательного штаба во время кампании.
Действующий президент сравнивает дело с Вотергейтским сканадалом и призывает Конгресс провести расследование. Дональд Трамп не предоставил никаких доказательств в подтверждение своих слов. Пресс-секретарь Обамы категорически опровергает обвинения. А демократы в Конгрессе обвинили Трампа в попытке отвести внимание от скандалов относительно его связей с россиянами.
Это произошло незадолго до захода солнца в Палм-Бич, штат Флорида. Когда президент США Дональд Трамп в своем твиттере, сделал, возможно, самое громкое заявление в своей жизни.
"Ужас! Только что узнал, что Барак Обама, прослушивал меня в башне Трампа, как раз незадолго до победы. Ничего не нашли!" - сообщил в Твиттере Дональд Трамп.
Чуть позже появились еще четыре твита с нападениями на бывшего президента Обаму:
"Насколько низко президент Обама опустился, прослушивая мои телефоны во время священного процесса выборов. Это Никсон, Вотергейт! Ужасный или больной человек!"
Накануне сенатор от президентской партии Линдси Грэм, наряду с официальными лицами американской разведки, назвал все это очень тревожным развитием событий. "Я очень обеспокоен. Я обеспокоен тем, что наш президент допускает, что бывший президент сделал что-то незаконное", - заявил сенатор Линдси Грэм.
Если это даже и так, то раскрытие подобной информации, о прослушке ФБР в башне Трампа – преступление, говорят госслужащие.
"Это чрезвычайно серьезное преступление. Тот, кто обнародует существование подобной прослушки – нарушает федеральный закон", - заявил прокурор и бывший директор Национального центра по борьбе с терроризмом Мэтт Олсен.
Поскольку президент не привел никаких доказательств, то совершенно не ясно на чем основаны его утверждения: из сверхсекретного брифинга в Белом доме или с консервативного веб-сайта "Брейтбарт", на котором в прошлую пятницу опубликовали статью, в которой ведущий шоу для домохозяек Марк Левин спекулирует о прослушивании Дональда Трампа и его окружения: "Какое количество людей, приближенных к Трампа, было прослушано? Сколько раз их разговоры были перехвачены, записаны, расшифрованы? Потому что это, дамы и господа, большой скандал".
Пресс-секретарь президента Обамы все обвинения отвергает, называя их ложными. А один из бывших помощников по вопросам нацбезопасности кабинета Обамы даже ответил Дональду Трампу.
"Ни один президент не имеет полномочий издавать указ на прослушку. Такие ограничения были введены, чтобы защитить граждан от таких людей как вы." - пишет в Твиттере Бен Родес.
В интервью на утреннем шоу "Доброе утро, Америка" бывшая юрист Белого дома времен Обамы объясняет процедуру запроса на прослушивание, которая является очень непростой даже для президента.
"Если вы хотите прослушать гражданина США, Вам необходимо сделать запрос в ФБР, вы должны пойти в суд и получить разрешение на это, в случае если есть информация о совершенном преступлении, или подозрение в шпионаже иностранного агента. Так что если и был такой указ, то это означает, что его утвердили все инстанции." - объясняет бывший юрист Белого дома президента Обамы Кейт Шоу.
Твиттер президента - это инструмент, который отвлекает внимание общественности от концентрации на действительно проблемных темах, нарпиклад, контактов приближенных Трампа с российским послом, считают законодатели-демократы, среди которых Нэнси Пелоси и Крис Кунс. Последний из них еще добавляет: прослушивание, возможно, и действительно было, и если и так, то исключительно в рамках расследования связей Трампа с Россией. Но подобных записей никто не видел.
"Есть расшифровки, которые могли бы пролить свет на то, действительно ли российская разведка и высокопоставленные российские политические лидеры, включая Владимира Путина, сотрудничали или были в сговоре с кампанией Трампа на высшем уровне, чтобы повлиять на результат выборов", - заявил сенатор Крис Кунс.
Сенаторы-республиканцы же в своих заявлениях на американском телевидении призывают всех успокоиться и подождать. Марко Рубио, в частности, сказал, что ничего не знает, откуда у президента такая информация, а если он делает такие заявления – то, возможно, имеет основания.