Заместитель министр юстиции Соединенных Штатов Род Розенстанн сообщил про два важных вопроса относительно расследования дела вероятных контактов кампании Трампа с россиянами.
Это произошло в четверг, через неполных сутки после сообщения о назначении специального прокурора для расследования российских контактов.
Отныне расследование, которое ведет ФБР, не только контрразведывательного характера, но также и уголовного. Розенстайн также сказал, что президент Трамп намеревался уволить директора ФБР Коми раньше, чем написан меморандум, который послужил оправданием для его увольнения. Об этом пишет издание The Hill.
В то время, как законодатели знакомились с подробностями расследования, а президент Трамп подверг резкой критике назначение специального прокурора как нечто, что «наносит удар стране».
Однако президент уже не может рассчитывать на полную поддержку со стороны республиканских законодателей. Сенатор Марко Рубио из Флориды заявил репортерам: «Президент имеет право на свое мнение, но мы страна законов... Исполняющий обязанности министра юстиции Розенстайн имеет право назначить специального прокурора».
В пятницу Розенстайн также имел встречу с законодателями Палаты представителей, а демократы хотят, чтобы министр юстиции Джефф Сешнс имел встречу за закрытыми дверями со всеми сенаторами.
Однако ведущий сенатор Марк Уорнер и член комитета по разведке добавил, что Розенстайн не подал подробностей дословно ни на один из вопросов, что вызвало недовольство среди законодателей.
Члены комитетов по разведке и юридических дел высказали беспокойство во время встречи, что назначение Мюллера специальным прокурором будет препятствовать Конгрессу расследовать вмешательство России в ход выборов и может помешать в показаниях бывшего директора ФБР Джеймса Коми.
Несколько комитетов хотят, чтобы Коми свидетельствовал и выяснил обстоятельства своего увольнения с должности и дал ответ на вопрос про любое вмешательство Белого дома в работу ФБР.
Розенстайн дал специальному прокурору Роберту Мюллеру (бывшему директору ФБР) контроль над ведением следствия по делу возможных контактов кампании Трампа с Россией, но также по другим делам, которые могут возникнуть в ходе следствия.