Ограничится ли Путин рубежами Восточной Европы?

мир по-путинскиКогда Владимир Путин объяснил аннексию Крыма тем, что он везде должен защищать русскоязычных, The Economist воспринял этот аргумент без особого восторга: поскольку языковые границы не совпадают с государственными, это закончится хаосом.

Сейчас мы вынуждены признать, что с таким подходом к международным отношениям мы показали свою позорную консервативность. А поскольку гордимся тем, что способны выходить за рамки стандартного мышления и восходить к сияющим вершинам неординарной мысли, то почему бы и нам не присмотреться к оригинальной идеи радикального путинизма и не плодотворно развить ее еще сильнее? Поэтому мы перекроили карту мира в соответствии с принципами Путина. Думаем, наши читатели согласятся, что она теперь сможет видеться теперь весьма привлекательной.

Под мудрым руководством товарища Путина для старых колониальных империй должны наступить золотые дни. Португалия сможет вернуть себе Бразилию, Испания - большую часть отсталой Центральной и Южной Америки, а Франция - Западной Африки (что вряд ли вызовет протесты местного населения, ведь большинство правительств в тех краях сейчас отсталые от реалий). На свет появится мощное Скандинавское Королевство, которое будет включать в себя и Финляндию, хотя финский язык очень отличается от скандинавских. Но если шведский - второй язык в Финляндии, то у викингов будут веские основания провести нечто вроде мирного слияния на основе общих культурных ценностей, которыми они прославились на весь мир.

От Атлантики до Индийского океана протянется объединенная Аравия. Когда-то будут вспыхивать ссоры между суннитами, шиитами, христианами и приверженцами устаревших взглядов на нацию, но, сплоченные общим языком, арабы обязательно дойдут порядка и согласия, особенно если объединятся и разобьют носителей языка фарси по ту сторону Персидского залива. Обе Кореи станут одним целым, на счастье. Или нет - в зависимости от того, которая возьмет верх.

Поскольку хинди и урду - понятно обоим сообществам смесь санскрита и персидского языка, то Индия может заявить о своих правах на Пакистан и наоборот. Наличие у обеих сторон ядерного оружия добавит пикантности дебатам про языковой приоритет.

Ну, и самое главное - Британия снова вернет свою империю, включительно с Соединенными Штатами (ведь на английском раньше заговорили на островах). Очевидно, придется дать Бараку Обаме какую-то почетную должность (например, восседателя мешка с шерстью в Палате лордов) и красивую мантию. Однако Британии необходимо будет отдать России несколько лондонских улиц, заселенных преимущественно олигархами, а также ФК «Челси». В редакции The Economist тоже образовалась немалое русскоязычное меньшинство, которое хотело бы заручиться защитой со стороны господина Путина накануне обсуждения очередного повышения заработной платы.

Но есть одно «но». Такую консолидацию будут подрывать движения за языковую независимость. От мандариноязычного Китая будут откалываться десятки обломков. В Центральной Америке агитировать за автономию потомки индейцев майя. В Африке потребует независимости Суахилиленд. 7 млрд землян разговаривают семью с лишним тысячами языков; в одной только России их более ста. Возможно, немного подумав, Путин опомнится пока еще не поздно.

  1. Последние новости
  2. Популярные новости
Шенгенская виза: категории и оформление рейтинги Украины
Соглашение об ассоциации

О нас

Метки