Нападение с использованием нервно-паралитического газа против бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля вызвало напряжение отношений России и Запада.
Однако, поясняет корреспондент Stratfor Толга Озюртчу, бойкот большого спортивного события вроде чемпионата мира по футболу является реликтом «холодной войны» и на него ожидать не стоит.
В то время, когда спортсмены и зрители готовятся прибыть в Россию на Чемпионат мира по футболу-2018, усиление международных споров может бросить тень на это весьма ожидаемое событие, пишет исследователь. Этот вопрос еще раз подчеркнул важную роль, которую значительные спортивные события играют в дипломатии.
14 марта премьер-министр Великобритании Тереза Мэй объявила, что в дополнение к ограничению двусторонних контактов высокого уровня с Россией, члены королевской семьи, министры правительства не посетят Чемпионат мира по футболу-2018. Некоторые законодатели даже предлагали оставить дома английскую команду. Вероятно, эти призывы так и останутся только на страницах газет, рассуждает аналитик.
Бойкот значительного спортивного события является реликтом «холодной войны», который мы можем не надеяться увидеть, считает исследователь, отмечая, что в этот раз слишком много поставлено на карту: слишком много болельщиков внутри страны, возможностей для утверждения успехов за рубежом и, конечно, много денег, отмечает он.
Тереза Мэй могла бы сделать заявление о преследовании денег коррупционного происхождения, которые есть в английском футболе, но, несомненно, это расстроит много людей.
Намерение Мэй ввести финансовые санкции против «серьезных криминальных и коррумпированных элит в России» выводит спор на новый уровень даже в сфере спорта, ведь Москва имеет мощные связи с английской премьер-лигой (EPL).
Наиболее известными россиянами в EPL является владелец «Челси» Роман Абрамович и один из приближенных Путина и олигархов, который родом из Узбекистана – Алишер Усманов, который владеет 30% клуба «Арсенал». Однако, российские связи английского футбола более широки: много россиян имеют миноритарные пакеты акций в клубах, «Манчестер Юнайтед» и российский «Аэрофлот» имеют эксклюзивное соглашение, компания «Газпром» имеет тесные отношения с «Челси», лига также имеет мощные соглашения спонсорства с Россией и компаниями, которые получают поддержку из России.
Английская премьер-лига является объектом экспорта в сфере культуры Великобритании, поэтому все что с ней связано, привлекает всеобщее внимание, подчеркивает аналитик.