25 сентября курды Ирака проголосовали за независимость. Этот шаг может привести к большей изоляции курдов на Ближнем Востоке и отстранение их от единственного серьезного союзника Соединенных Штатов. Об этом пишет Джеймс Дурсо в издании The Hill.
Накануне референдума по вопросу независимости, разные стороны оказали давление на курдов с целью отменить голосование. США и ООН выступили в поддержку проведения диалога с Багдадом для решения разногласий, но усилия провалились. Следовательно, США продемонстрировали, что их предупреждение не только показательные, когда государственный секретарь Рекс Тиллерсон заявил, что «голосованию и результатам не хватает легитимности».
Курды теперь стали на путь, который еще больше разозлит регион и прольет свет на поддержку США Регионального правительства Курдистана, семейного предпринимательства РУК президента Масуда Барзани. Ближний Восток также будет интересоваться отношением Барзани к возможному референдуму о независимости, которые бы провели христиане, туркмены и эзиди, которые живут на территории традиционного Курдистана или в районах, на которые претендуют курды у богатого нефтью Киркука.
Курдистан преподносится как земля умеренного ислама, уважение прав женщин и демократии. Если в действительности все это существует в Курдистане, он может стать преобразующей силой в составе Ирака, где он может служить примером. Но это не так, поскольку Курдистан страдает от региональных проблем авторитаризма, коррупции, непотизма и женоненависничества, несмотря на фотки милых курдских девушек с пулеметами, большинство из которых на самом деле являются сирийками.
После референдума, Багдад отреагировал предсказуемо и законно, закрыв воздушное пространство над Курдистаном, требуя контроль над пограничными пунктами Курдистана и поручив двум мобильным телефонным компаниям со штаб-квартирами в Киркуке, переехать в Багдад. Далее власти Ирака могут требовать от всех посетителей Курдистана иракские, а не курдские визы, процесс, который займет дольше времени и будет стоить больше. Бизнес не будет оспаривать решение Багдада, капитал пойдет куда-нибудь в другое место и экономика Курдистана будет приходить в упадок пока иностранные инвесторы будут ждать разрешения спора.
Интерес Америки состоит в сохранении существующих границ региона с федеральным вариантом, который позволяет иметь Курдистану некоторую автономию в составе иракского государства и избегает обвинений в использовании курдов для раскола Ирана, Ирака, Сирии и союзника по НАТО Турции. Расчленение пойдет на вред курдам, поскольку они будут рассматриваться как американские агенты уничтожение, с покровителем, который не склонен отправлять войска после того, как арабы и персы восстанут против них.
Если США придут к выводу, что вопрос независимости лучше всего решить медленным сжиманием пифона Турция-Иран-Ирак, они могут привлечь внимание к публичной коррупции и нарушения прав человека Эрбилем, не кинетического проекта, который также будет сдерживать турецкие и иранские амбициям в стране, что будет нравиться электоратам как в США, так и в Багдаде.
Президент Барзани имеет два варианта для будущего Курдистана и своего собственного наследия: Арафат или Мандела. Решение за ним.