Как бывшая жительница Крыма превратила американцев на трудоголиков

Однажды мы с мужем встретили в магазине его друга, которого он не видел лет пять. И первое, что тот ему сообщил о своей жизни, - это количество отработанных на той неделе часов, пишет журналистка Голоса Америки Татьяна Ворожко.

Мы так и не узнали, женился он или, может, дом купил. Впрочем, удивляться здесь особенно нечему. Когда этих часов 60, а то и всех 100 - ни на что другое в жизни времени просто не остается.

В среднем, согласно данным Гэллап, американцы работают 47 часов в неделю. Но это только те, кто работает на полный рабочий день. Если учесть также тех, что работают полдня и сезонных работников, то рабочая неделя среднестатистического американца длится 34.4 часа, что больше, чем во Франции или в Германии, но уступает 15 странам, среди которых все Балтийские страны, Греция и Мексика.

Пятая часть жителей США работает 60 и более часов в неделю

В то же время 18%, или почти пятая часть жителей США, вкладывает в работу 60 и более часов в неделю. Кто эти люди и почему они это делают? Среди них немало владельцев малого бизнеса, работников сферы медицины, общественного питания, права и финансов. Впрочем, «стахановцев» можно найти везде, включая с федеральным правительством.

Муж моей бывшей соседки Шэрон - врач-ординатор. Он работает 80 часов в неделю, круглосуточно и с одним выходным. Отпуск - 2 недели в году и пара общенациональных праздников. И это не предел. Должность "resident", которая примерно соответствует украинскому ординатору, значит, «постоялец». Исторически врачи-резиденты жили непосредственно в больнице и были доступны в любое время дня и ночи.

Другая моя знакомая, Дарья, работает финансовым консультантом в крупной американской компании. Для нее сорокочасовая рабочая неделя - затишье. А, когда она работает над проектом, то проработать может и 90 часов в неделю, включает все выходные и пару всеночных.

Исследовательницы Сильвия Гьюлет и Кэролин Бак Люс провели большое исследование так называемых «экстремальных работников», результатами которого поделились на страницах Harvard Business Review.

«Экстремальных работников» они определили, как таких, которые не только работают 60 и более часов в неделю, а еще и выполняют ответственную работу и много зарабатывают.

Один из них, Судгир, работает в крупном коммерческом банке в Нью-Йорке. Время - 120 часов в неделю. На сон, еду и душ он может позволить себе потратить всего 48 часов в неделю. Но его это устраивает. Судгир – иммигрант из Индии, которому всего 23 года. Причем зарабатывает он больше, чем 94% жителей США.

И, как выяснили Гьюлет и Люс, большинство экстремальных работников (66%) любят свою работу, посвящая ей все свои мысли и силы. Даже те, что женаты и имеют детей, получают больше положительных эмоций и вдохновения на работе, а семьи часто видят только на выходных. Мало кто из них чувствует себя жертвой и две трети говорят, что такие условия, когда от тебя многое требуется, но и много дается, подходит их типу личности.

Счастливые и не очень «экстремалы»

Причем высокая зарплата – не самый главный фактор удовольствия от работы. Для мужчин он только на третьем месте. Вызов и адреналин, а также гениальных коллег они ценят больше. А для женщин – деньги и совсем в конце списка. Больше всего в такой работе их привлекает то, что можно достигать реальных изменений, влиять на важные процессы и быть игроком мирового уровня.

Впрочем, в восторге не все. Многие из «экстремалов» считают, что это вредит их здоровью, не оставляет время на содержательные отношения с детьми, портит отношения с супругами и даже не дает возможность иметь нормальную сексуальную жизнь.

Женщины, которые составляют 20% «экстремальных» работников, - среди наименее удовлетворенных, преимущественно через негативные последствия, которые их занятость влияет на детей.

Экстремальная рабочая культура, делают вывод исследовательницы, дает преимущество в короткой перспективе, но дорого обходится в длительном времени, как самым «экстремалам», так и компаниям.

Но в той же время часы работы и нагрузки на одного работника продолжает расти. Даже участники этого исследования говорили, что еще 5 лет назад они так тяжело не работали. Но почему так происходит?

Пять причин невероятной занятости

Исследовательницы предлагают следующие причины.

Во-первых, из-за слияния компаний и аутсорсинга растет состязательность. Позиций становится меньше, конкуренция за каждое рабочее место растет, а на каждого работника приходится больше обязанностей. К тому же медицинская страховка и другие льготы в США преимущественно предоставляются работодателем, а закон во многих случаях позволяет не платить за сверхурочную работу. Итак компаниям очень дорого обходится каждый работник – лучше одному платить много, чем нанимать нескольких на более низкую зарплату.

Во-вторых, в США процветает так называемая экстремальная этика. Выжать из себя последние соки, пойти на риск и показать, на что ты действительно способен - все это постоянно пропагандируется в популярной культуре. Топ-банкиры и топ-менеджеры сравнивают себя с участникам ультра-марафонов и соревнований «Железный человек».

В-третьих, - новый уровень связи делает работников доступными в любое время дня и ночи.

В-четвертых, профессионалы высочайшего класса, как правило, окружены такими же талантливыми сотрудниками. Проводить с ними время становится интереснее, чем с друзьями детства или даже с супругами.

В-пятых, глобализация заставляет ведущие кампании быть открытыми 24 часа в сутки. Когда у тебя клиенты в Дели и в Боготе, трудно оставаться в рамках 8-часового дня.

Любимая писательница Дональда Трампа – тоже за «экстремальную этику». Я бы еще добавила, уже в более широком измерении, протестантскую этику, согласно которой труд является одной из самых высоких ценностей, а также - влияние уроженки Петербурга, а позже – жители Крыма Алисы Розенбаум.

Родившись в начале 20-го века, ей в 1925 году удалось выехать из Советского Союза, где ее семья потеряла родственные аптеки и чуть не умерла с голода. В США она вышла замуж за голливудского актера и под псевдонимом Айн Рэнд опубликовала несколько книг, которые проповедуют ее филосовскую концепцию «объективизм» - противоположную от ненавистного ей большевизма и коллективизма. Ее книги произвели на америкнцев огромное впечатление и ее можно назвать одним из столпов консервативной идеологии в США.

Я ее книгу «Атлас расправил плечи», страниц на 800, старательно прочитала. По моему мнению, ее философию можно поддерживать до тех пор, пока не родишь ребенка не заболеешь. Ее обвиняли в восхвалении эгоизма, а ее положительные герои, как и она сама в реальной жизни, не имели детей и очень много работали. Полная самоотдача работе, в соответствии с объективизмом, - основная цель и ценность человеческой жизни. И делиться заработком ни с кем не надо.

Кстати, согласно Washington Post, Айн Рэнд – любимая писательница Дональда Трампа, Рекса Тиллерсона и еще нескольких членов его новой Администрации.

Многие работают не только банкиры и юристы. Но многие работают не только как высокооплачиваемые профессионалы. Писательница Барбара Эрейнрег в качестве эксперимента для книги на собственной шкуре испытала жизнь работников малоквалифицированного труда. Для того, чтобы платить минимум за жилье и еду, пишет она, необходимо работать на двух работах или сверхурочно на одной и ни в коем случае нельзя болеть, ломать машины, рожать детей и попадать в любые неприятности. Сегодня в США рынок труда, в первую очередь, этой категории достоверно не изменяется, что имеет огромные последствия и для семейной, и для политической жизни США.

  1. Последние новости
  2. Популярные новости
Шенгенская виза: категории и оформление рейтинги Украины
Соглашение об ассоциации

О нас

Метки