Франция надеется вместе с Германие реформировать ЕС

Для Германии Эммануэль Макрон был кандидатом мечты. Пока его крайние левые и правые соперники в борьбе за пост президента критиковали Берлин, он его защищал, пишет The Economist.

Во время двух за кампанию визитов в немецкую столицу он, как сказал один немецкий чиновник, «идеально четко» говорил о проблемах своей страны. Несколько представителей ближайшего круга Макрона немецкоязычные и имеют тесные связи с Берлином. Поэтому потрепанные франко-германские отношения уже демонстрируют новые признаки жизни. Или, как сказала Ангела Меркель, цитируя Германна Гессе, на первой совместной с Макроном пресс-конференции в Берлине 15 июня: «В каждом начале есть немного магии».

Кроме того, у самого Макрона большие планы. Он хочет через экономические реформы во Франции и уступки Берлину в вопросах интеграции в оборонной сфере возродить доверие Германии, что должно бы, в конце концов, привести к «новому курсу» для кредиторов и должников еврозоны. Такой курс должен предусматривать создание совместного бюджета, парламента и министерства финансов. Der Spiegel недавно на обложке назвал Макрона «дорогим другом».

Насколько это возможно? Мнения немецких политиков по этому поводу разделились. Среди скептиков «Свободная демократическая партия» (СВДП), которая выступает за свободный рынок, правая «Альтернатива для Германии» (АдГ), баварский Христианско-социальный союз (ХСС) и подавляющая часть Христианско-демократического союза (ХДС) Ангелы Меркель, в том числе и Вольфганг Шойбле, министр финансов в ее правительстве. Среди сторонников «Зеленые», социалистические Левые, социал-демократы (особенно министр иностранных дел Зигмар Габриэль), а еще еврофилы в ХДС. Канцлер, как и общественная мысль, где-то посередине: по данным опроса, проведенного группой Forsa в мае, 49% немцев «активно поддерживают» планы Макрона, 42% за то, чтобы их «притормозить».

Франко-германский саммит министров 13 июля должен вылиться в двусторонние проекты в сферах вроде образования и энергетики. Но до парламентских выборов в Германии в сентябре ничего масштабного не будет. Тогда же, если Меркель одержит убедительную победу, как пророчат ей опросы, она будет иметь политический капитал, который надо будет тратить, и, возможно, запланированную дату отхода от политики. Шойбле, скорее всего, не удержит за собой портфель министра финансов: он может перейти к СПД или «Зеленым» (если коалиция будет с СВДП, то она займет более ястребиную позицию). Поэтому, как говорит Генрик Ендерляйн из берлинского представительства Института Жака Делора, переговоры о формировании коалиции, которые состоятся зимой, могут оказаться «историческим моментом, возможностью открыть дверь реальной реформе еврозоны».

У Института есть план под названием «Ремонтировать и готовиться». Он показывает, что может произойти дальше. План начинается с «первоочередных» мер, которые должны стабилизировать евро: укрепление финансового фонда спасения еврозоны — Европейского стабилизационного механизма, а также введение механизма разделения рисков с включением в него некоторых национальных систем страхования долга. Далее волна координируемых структурных реформ (например, рынков труда) вкупе с созданием совместного инвестиционного фонда. И наконец, возможно за несколько лет, «федеральный момент» — изменение договоров ЕС, в результате чего будет создан монетарный фонд, бюджет, министерство финансов и парламент для еврозоны, а также общая систему страхования депозитов.

Если Макрон не сможет убедить немцев, сложно представить себе, какой президент мог бы. Но не исключено, что это окажется и его сильнейшей стороной: в Берлине понимают, что Марин Ле Пен проиграла, но пока не вылетела из игры.

  1. Последние новости
  2. Популярные новости
Шенгенская виза: категории и оформление рейтинги Украины
Соглашение об ассоциации

О нас

Метки