В ДНР продолжается вторая волна зачисток ненадежных

Пока Россия затягивает переговорный процесс по Донбассу, в «республиках» началась вторая волна зачисток. Напомним, первая волна стартовала в начале 2015-го. Тогда под нож пошли наиболее одиозные полевые командиры: Беднов, Мозговой, Ищенко, Дремов и другие.

В основном это были малопредсказуемые персонажи, которые наслаждались «атаманщиной» и не признавали никакой власти. Убийства и аресты» продолжались в ЛНР и ДНР почти целый год, пока в «республиках» не установилась достаточно сильная и лояльная к Кремлю власть.

Сделав ставку на постепенный демонтаж «республик» и реинтеграцию этих территорий в состав Украины, Москва посадила в Луганске и Донецке добросовестных исполнителей. Если надо, Плотницкий и Захарченко лично будут поднимать желто-голубые стяги, чего невозможно было ожидать от безумных фанатиков вроде Стрелкова. Тем более, нынешним вождям ЛНР и ДНР терять нечего: цена их жизни чисто условная, а безопасность – мнимая. Это убедительно свидетельствует недавнее покушение на Плотницкого, который не погиб только потому, что этого не было в планах подрывников.

Сейчас в ЛНР и ДНР начался второй этап зачисток. Похоже, на этот раз под нож пойдут фигуры, которые сыграли ведущую роль в становлении «республик» и могут рассказать много интересного, в частности о роли России в рождении «Новороссии». Начали сезон охоты эффектно, с убийства Евгения Жилина. Интересно, что от него ниточки тянулись не только к Донецку и Москве, но и к Харькову – кто знает, сколько всего мог бы рассказать покойный лидер «Оплота» следователям СБУ.

Чуть позже был арестован и загадочным образом убит Геннадий Ципкалов – бывший «премьер-министр» ЛНР. «Официальная» версия ЛНРовской власти – самоубийство в камере. Однако позже на сепаратистских ресурсах появился «слив» о том, что заключенного Ципкалова долго и старательно «убеждали» отправиться на тот свет. Объявленный в розыск сепаратистами глава «парламента» ЛНР Алексей Карякин не стал испытывать судьбу и открыто объявил о готовности «договариваться» с украинской стороной об условиях своего спасения. Такая перспектива не является фантастической: к примеру, ЛНРовца Сергея Корсунского, который участвовал в захвате СБУ, отпустили на свободу за сотрудничество со следствием.

Также Карякин заявил об убийстве бывшего «министра здравоохранения» ЛНР Ларисы Айрапетян, судьба которой до сих пор неизвестна. В начале октября на оккупированной территории Луганщины убили гражданина РФ Армена Багиряна, который командовал взводом «народной милиции» ЛНР. Причиной убийства Багиряна могло быть перераспределение контрабанды, а вот российского военного Алексея Беданова застрелили на Донбассе за то, что он угрожал обнародовать шифротелеграми с указаниями от Генштаба ВС РФ относительно обстрелов на Мариупольском направлении.

Конечно, физическая ликвидация – далеко не единственный способ нейтрализовать неудобных лиц. Как показывает пример Виктора Януковича и Ко, Валерия Болотова, Игоря Безлера и целой плеяды преступников разного сорта, их можно прятать в российской глубинке. В обмен на относительную безопасность и элементарное обеспечение они будут сидеть тихо, как мышь под веником. А в случае чего, по примеру Жилина, их можно оперативно ликвидировать. Тем более, что все «ветераны войны в Донбассе» находятся под пристальным наблюдением российских спецслужб. Съезды «добровольцев», которые время от времени проводятся в России, все больше напоминают перекличку на зоне.

Когда сепаратистская авантюра на Донбассе закончится, встанет вопрос о наказании виновных – идея международного «Нюрнберга» над сепаратистами витает в Украине с 2014-го. Однако, если ситуация будет развиваться такими темпами, судить будет некого: ключевых персонажей надежно спрячут в РФ или физически ликвидируют. В результате гипотетический суд придется проводить над персонажами третьего плана или заочно судить беглецов (в том числе – беглецов на тот свет).

Что будет чувствовать при этом украинское общество? Примерно то же самое, что и относительно суда над «Беркутом». После Майдана не все были уверены, что виновных непременно накажут – слишком уж очевидной и вопиющей была вина. Суды действительно продолжаются, но кого и как накажут – не берется прогнозировать никто. И чем дольше длится волокита, тем меньше все это похоже на Нюрнбергский трибунал, которого желало общество. Никто уже не удивится, если в деле MH17 осудят парочку российских срочников, а мировому сообществу придется делать вид, что это и есть торжество справедливости.

Не исключен и тот вариант, что львиную долю преступлений против государства и гражданского населения навешают на мертвецов. В прошлом году эту схему уже отработали в ЛНР на «Бэтмене». По «официальной» версии «МВД ЛНР», Александра Беднова ликвидировали при задержании по обвинению в похищении людей, применении пыток и разбоя. Позже в СМИ появились признания приспешников «Бэтмена» и другие компрометирующие материалы. В такой способ группировка Плотницкого не только ликвидировала нелояльных командиров, но и сделало из них козлов отпущения. Нечего удивляться, если на гипотетическом суде над сепаратистами окажется, что главные виновники уже умерли.

Понимают ли все это на Западе? Безусловно. Однако в первоочередные планы наших вольных и невольных союзников вряд ли входит обеспечивать моральную сатисфакцию украинцам. Поэтому вполне вероятно, что зачистки в «республиках» Россия проводит в рамках спецоперации «Сохранение лица», которое Путину пообещали еще в 2015-ом. Поэтому в состав Украины оккупированные районы Донбасса вернут, предварительно удалив всех, кто может дать весомые показания против Кремля. Ну, а остальных Украине придется амнистировать.

  1. Последние новости
  2. Популярные новости
Шенгенская виза: категории и оформление рейтинги Украины
Соглашение об ассоциации

О нас

Метки