Действия России в США могут показаться противоречивыми, отмечает американский эксперт по вопросам международной политики Молли Макью в статье для Politico.
"Россия то применяет ботов, чтобы поддержать Трампа во время президентской кампании, а то указывает прокремлевским медиа изображать слабость Трампа после его прихода к власти. Путин выгоняет американских дипломатов из России, уменьшая возможности для налаживания отношений с администрацией, которую он сначала хотел видеть при власти", - перечисляет исследовательница.
"Чтобы это понять, нужно знать доктрину генерала Валерия Герасимова, начальника Генерального штаба вооруженных сил России", - отмечает Макью.
Генерал, в своей небольшой публикации «Ценность науки в предвидении», изложил новую военную доктрину, которая больше похожа на хакерство общества врага, чем на войну лоб в лоб.
"Собственно, «правила войны» существенно изменились, - пишет российский генерал, - увеличилась роль не военных способов достижения политических и стратегических целей, которые в ряде случаев по своей эффективности значительно превышают силу оружия... все это дополняется военными средствами скрытого характера".
Читайте также: Удастся ли Путину развалить Запад изнутри?
"Подход является партизанским, с привлечением хакеров, СМИ, бизнесменов, утечек информации, ложных новостей, а также с применением как обычных, так и асимметричных мер, - отмечает исследовательница Молли Макью, - благодаря Интернету и социальным медиа, стали возможными операции психологического воздействия о которых советские агенты только мечтали. Доктрина Герасимова развивает эти новые инструменты и не относится к военным тактикам не просто как к вспомогательному средству, а как к лучшему способу выиграть. Такая тактика и является настоящей войной", - пишет Макью.
Целью противостояния, по мнению Герасимова, является достичь среды постоянного беспокойства и конфликтов внутри вражеской страны.
"Во время протестов 2014 года в Украине, Кремль поддерживал радикалов с обеих сторон – как пророссийские силы, так и украинских ультранационалистов, чтобы подогреть конфликт перед незаконной аннексией Крыма и войной на востоке Украины. Плюс масштабная информационная война и неоднозначная среда – в котором никто не уверен в мотивации другого и никто не является героем – именно там Кремль может легко контролировать. Это – доктрина Герасимова в действии", - убеждена исследовательница.
"Однако, не все аналитики соглашаются с важностью доктрины Герасимова, - отмечает Макью, - Некоторые считают, что Россия так всегда делала, или что роль России преувеличивают, или что конкуренция между различными олигархическими группами внутри Кремля означает, что центральной стратегии нет. Однако, нет сомнений в том, что это вмешательство является систематическим и многоуровневым".
По словам Макью, Кремль не делает ставку на победителя, он ослабляет врага и создает среду, где никто кроме Кремля выиграть не может.
«Здесь содержится настоящая сила теневой войны Герасимова – трудно оказывать сопротивление врагу, которого не видно, или нет уверенности, что он есть. Слабость этой доктрины в теневом руководстве. Тактика не работает, когда их работа и их цели становятся известными", - предупреждает исследовательница.
Молли Макью призывает активно и четко противостоять угрозе, укрепить оборону и разработать ответные действия.