НАТО должно подходить к России с «позиции силы», сохраняя при этом открытые для обсуждения и возможного сотрудничества каналы, заявил в субботу главнокомандующий вооруженных сил США и НАТО в Европе Кертис Скапаротти.
Генерал армии США Кертис Скапаротти, который имеет двойной статус командира НАТО и командира Европейского командования США, выступил перед журналистами после встречи, которая длилась весь день в Военном комитете НАТО, в высшем военном органе Альянса.
«Союзники, я могу сказать вам это после этой конференции, признают, что Россия является вызовом во многих сферах», – отметил Скапаротти.
Однако возможности для сотрудничества с Россией существуют, добавил генерал. Например, он сказал, что Соединенные Штаты и Россия провели переговоры о прекращении огня в Сирии, и совместный американо-российский операционный центр мог бы быть созданным для координации обмена информацией в борьбе против «Исламского государства». Такого рода усилия имеют целью уменьшить страдания населения и найти возможность принести мир, сказал Скапаротти.
Читайте также: Беспрецедентные жертвы в Сирии - вина пассивного Запада
Прагматичный, но твердый в отношениях с Россией. Чешский генерал Петр Павел, председатель Военного комитета НАТО, заявил, что члены альянса должны остаться «прагматичным», но также «твердыми в своих принципах, когда идет речь об отношениях с Россией.
«Мы просто не можем говорить про Россию и думать о ней в черно-белом формате», - Павел сказал репортерам, повторив, что есть сфера возможного сотрудничества с Москвой. «Тот факт, что у нас с Россией разные основы и разные взгляды на многие вещи, не означает, что мы можем полностью исключить любое сотрудничество с Россией», – подчеркнул он.
Сферы, представляющие взаимный интерес, включают борьбу с терроризмом и стремление положить конец страданиям в Сирии, объяснил Павел, хотя российская пропаганда может попробовать объяснить прекращением огня в Сирии как знак легитимизации.
Вне Альянса
Военные руководители НАТО провели плодотворные дискуссии по решению проблемы нестабильности, которая угрожает восточному и южному флангам НАТО, сказал Скапаротти. «Они перевели обсуждение на стратегический уровень, и я думаю, что это очень положительно, и помогает нам думать не только про сам регион, но и о том, где есть глобальные связи», сказал он. Проблемы – Россия, беженцы и экстремизм – имеют влияние по всей Европе и за ее пределами, отметил Скапаротти.
Павел подчеркнул важность подхода с внешним направлением. «Для того, чтобы защитить нашу территорию и население, мы должны также проектировать стабильность за пределами наших границ», – сказал он.
Читайте также: Семь ответов НАТО на агрессивную политику России
Ирак, Афганистан, силы НАТО. Среди других тем, члены альянса обсудили установление присутствия НАТО в Ираке, чтобы сосредоточить внимание на институциональном строительстве на уровне министров и подготовке на военном уровне, сказал Павел. Также в рамках дискуссии было увеличение присутствия войск НАТО в Восточной Европе.
Кроме того, руководители обороны обменялись мнениями о миссии НАТО «Решительная поддержка». Не было «никаких сюрпризов» относительно миссии тренировки, консультации и помощь в Афганистане, заявил высокопоставленный представитель НАТО. «Они подтвердили тот подход, который мы имели», – добавил чиновник.
Конференция Военного комитета НАТО была организована в городке на побережье Далмации хорватским начальником обороны, генералом Мирко Сундов. Конференция Военного комитета организуется ежегодно государством-членом альянса. Члены альянса рассмотрели решения, принятые на саммите НАТО в июле в Варшаве, а также предоставляют консультации в осуществлении этих решений.