Украинский писатель Сергей Жадан со своим последним романом «Ворошиловград» привлек внимание американского журнала The New Yorker. Материал под названием «Бард из Восточной Украины, где дела разваливаются» рисует портрет писателя и раскрывает содержание книги через призму событий в Украине.
Сюжет романа «Ворошиловград» развивается в Донбассе. Как утверждает автор, Сергей Жадан осознает моральную ответственность, которую он несет за свои слова.
Автор статьи вспоминает, как разговаривал с Жаданом прошлым летом в венском кафе, и он оказался гораздо мягче, чем представлялся. Как публичная персона, Жадан является «сексуальным и жестким», а еще солистом группы «Собаки в космосе», рассказывает журналист. Его музыка – пост-пролетарский панк, поэзия лирическая, а романы напоминают Уильяма Барроуза и битников, иногда с проникновением латино-американского стиля магического реализма.
Однако во время личной встречи, о которой рассказывает автор, Жадан был саморефлексийным партнером в разговоре и внимательным слушателем. Он осознает свою роль неофициального барда Восточной Украины и моральную ответственность, которую он несет за свои слова. Как замечает автор, «в той части мира не так много людей, чьи слова выходят за пределы границ».
Жадан является одним из немногих украинских авторов, чьи работы были широко переведены. Его последний роман «Ворошиловград» был удостоен премии Яна Михальского по литературе в Швейцарии; он привлек восхищенных зрителей в Австрии, Германии, Польши и России, пишет The New Yorker. После одного из поэтических чтений Жадана в Варшаве польский журналист отметил, что он еще никогда не видел так много молодых женщин в городе, которые бы носили короткие юбки в марте.
Мятежный и колоритный, в стиле Джеймса Дина, Жадан иногда кажется несносным ребенком, хотя в сорок два года, возраст «страшного младенца» точно позади, шутит автор. Точно так же можно прочитать «Ворошиловград» как роман воспитания, хотя главному герою и рассказчику, Герману, уже тридцать три года.