«В Украине сотни детей могут иметь полиомиелит», заявляет бывший главный врач США. «Из всех людей, которые имеют полио, только один из двухсот имеет паралич, остальные проявляют незначительные симптомы», - рассказал Борис Лушняк.
Сотни украинских детей могут быть заражены полиомиелитом, впрочем их симптомы еще не проявились, считает Борис Лушняк, бывший главный врач США, который теперь преподает в Медицинской школе имени Ф. Эдварда Ебера. Господин Лушняк, который украинского происхождения, среди прочего также рассказал «Голосу Америки», что объединяет полиомиелит с гриппом.
Читайте также: Особенности борьбы с полиомиелитом в Польше
Борис Лушняк: Каждый раз, когда мы слышим о вспышке полио, это всегда сюрприз. Когда смотришь на эту болезнь и на успехи по борьбе с полио, это история успеха в сфере охраны здоровья людей.
В давние 1980-е годы мы имели 350 000 случаев заболевания. Это полио, которое вызывает паралич маленьких людей. Меняет их жизни навсегда. Сейчас мы снизили эти цифры до немножко выше сотни случаев во всем мире. Большинство из них - в Афганистане и Пакистане.
Всемирная организация здравоохранения и многие другие институции разработали настоящую миссию, и эта миссия – это обеспечить полное искоренение полио в течение следующих нескольких лет.
То же когда в Украине появилось полио, это вызвало обеспокоенность. В основном из-за того, что немалая часть населения (а население, которое нас больше всего здесь волнует, это дети 10 лет и меньше) или совсем не вакцинированы или не получили достаточно вакцинации, чтобы не заболеть полио.
Дезинформация, недостаток вакцины и равнодушие к иммунизации
Мирослава Гонгадзе: Почему, Вы думаете, это случилось в Украине? Украина – развитая страна. Какие причины?
Борис Лушняк: Ключевой момент здесь – каждый раз, когда есть не полностью вакцинированное населения, оно оказывается под риском. На самом деле, чего мы пытаемся достичь, это защиты. Для этого надо, чтобы по крайней мере 95% населения было иммунизированным.
В Украине в 2014 году, мы знаем, что меньше половины детей были вакцинированы. Прошлого года, в 2015-м, дети в возрасте до года (очень уязвимая категория населения) лишь 14% были иммунизированы. Остальные не были привиты. То же каждый раз, когда есть такое количество незащищенных людей, появляется потенциальный риск для возникновения возгорания.
Мирослава Гонгадзе: Каковы причины низкой иммунизации? Или это вопрос национальной политики или страхов у родителей?
Борис Лушняк: Это всегда совокупность разных причин. В первую очередь, если вы не видите эту болезнь каждый день (а мы не имели случаев полио в США от 1979 года) у вас возникает мысль, что эта болезнь больше не существует. То же вы уже не вынуждены защищать детей от этого.
Впрочем лишь потому, что мы не имеем этой проблемы с 79-го года, не означает, что болезнь не вернется в случае, если не вакцинировать наших детей. Именно поэтому мы продолжаем вакцинировать детей от полио пор, пока эта болезнь не будет искоренена полностью в лица этой планеты.
Другой аспект. В мире всегда есть ощущение, что «это не проблема для меня, я не должен делать это для своих детей».
И также существуют опасения, что это может иметь негативные последствия: а эта вакцина безопасна? Не она не повлечет больше проблем?.
То же с чем мы боремся даже здесь в США – это дезинформация о вакцине.
Вакцина необходима. Она сохранила миллионы жизней в 20-м веке. Она остается важной составляющей нашего оружия в борьбе с болезнями.
В случае Украины, я думаю, речь идет также о экономические причины, были проблемы с поставками вакцины.
Вирус полио имеют сотни украинцев
Мирослава Гонгадзе: Некоторые люди в Украине говорят: это только два случая, почему мы должны беспокоиться?
Борис Лушняк: Из всех людей, которые имеют полио, только один из двухсот имеет паралич. Но есть другие 199 детей, которые, по статистике, имеют болезни, но могут вообще не иметь симптомов. Могут быть некоторые незначительные симптомы. Но паралич от полиомиелита – это редкость.
Это означает, что даже если мы знаем о двух случаях заболевания, в Украине есть сотни других детей, которые также имеют болезни, впрочем у них не проявились симптомы.
Кроме того, известно, что Украина имеет низкий уровень вакцинации населения. Сейчас мы знаем, что есть сотни, а может и тысячи носителей болезни, и все остальные люди – есть под риском заболеть.
То же Всемирная организация здравоохранения и другие институты всегда говорят, что в современном мире полиомиелит стал настолько редким заболеванием, что даже один случай является причиной для того, чтобы мы агрессивно отреагировали.
Мирослава Гонгадзе: имеет полио какое-то отношение к гриппу, о чем люди должны были бы знать? Ведь в Украине от гриппа уже умерло более сотни человек.
Борис Лушняк: Не существует связи между полио и гриппом. Сейчас сезон гриппа. Интересно, что иногда мы имеем очень низкий уровень заболевания гриппом в этот сезон, в другое время – заболевания гриппом является высоким. Грипп является проблемой мирового уровня, ежегодно от него умирают люди. Даже у нас в США мы ежегодно имеем несколько смертей от гриппа, в основном это пожилые люди.
То же, связь между этими болезнями является то, что мы не хотим, чтобы люди слишком много переживали за гриппом, и чтобы не переживали из-за полио. Но они не связаны.