Мировые СМИ, кроме проблем коррупции в Украине, также акцентируются на проблемах информационной безопасности Украины и проблемы защиты ценностей в ЕС из-за событий в Украине.
Научный сотрудник Атлантического совета и директор глобального образования Чепменського университета (Калифорния, США) Джеймс Койл пишет о том, что в сфере информационных технологий Россия имеет существенное преимущество над Украиной. В частности, на фоне войны на Донбассе российским хакерам удавалось атаковать системы электронной почты украинских военных, контрразведки, пограничников и правоохранительных структур.
Автор отмечает, что в последнее время российские кибератаки случаются не слишком часто, однако его объяснение является неутешительным. «Причина этого очевидна: Кремль уже имеет доступ к украинских телекоммуникаций. Россия построила систему. Даже система, которую Украина использует для контроля за деятельностью своих граждан - Системы для оперативной или оперативно-розыскной деятельности - первоначально была разработана российским КГБ. Когда Россия вторглась в Крым, она получила доступ к оперативным центров национальной телефонной компании на полуострове», - отмечает Койл, добавив, что правительство России при желании легко сможет разрушить коммуникационные системы Украины.
Читайте также: Успешная информационная война стала основой для войны на Донбассе
«Россия контролирует эфир, телефонные линии и компьютеры. Правительство Украины должно перестроить свои телекоммуникационные сети ориентируясь на не-российские компании и технологии. В краткосрочной перспективе американские дипломаты и военные инструкторы в Украине должны избегать использования украинских коммуникаций. В долгосрочной перспективе Соединенные Штаты должны осознать, что они втянуты в процесс долгосрочной борьбе за сердце Евразии и, соответственно, корректировать свою тактику», - резюмирует автор.
Президент Национального фонда за демократию (National Endowment for Democracy) Карл Гершман в своей статье для World Affairs пишет о том, что Украина до сих пор остается «эпицентром глобальной борьбы за демократию» и ее успех является чрезвычайно важным.
Автор публикации отмечает, что Запад не достаточно активно помогает Киеву, опасаясь эскалации конфликта, оправдывая действия России расширением НАТО на Восток, или просто апеллируя к тому, что Украина якобы является зоной влияния Москвы.
Вместе с тем украинцы, по его мнению, демонстрируют твердое намерение порвать с прошлым и стать настоящей европейской демократией. «Конечно, Украина не имеет другого выбора, поскольку перед ней предстала экзистенциальная проблема. Это напоминает мне заявление, сделанное после Шестидневной войны и покойным премьер-министром Израиля Голдою Меер, которая родилась в Киеве в 1898 году. Наше секретное оружие, отметила она, заключается в том, что у нас нет альтернативы», - пишет Гершман.
Читайте также: Реформы во время войны: израильский урок для Украины
Он добавляет, что Украина также не имеет альтернативы, и она вынуждена бороться не на одном, а на двух фронтах сразу. «На фронте она противостоит агрессии россиян и их сторонников-сепаратистов, и борется с ними, несмотря на отсутствие значимой помощи со стороны Запада. Кроме того, Украина не имеет стабильности в тылу», - говорится в статье.
«Проблема в том, что демократический Запад находится в кризисе. Он потерял желание укреплять и защищать демократические ценности. Я надеюсь, что успешная демократическая борьба Украины поможет возродить демократический дух в Европе и Соединенных Штатах Америки. Она также может существенно повлиять на будущее России», - добавляет автор публикации, подчеркнув, что успешная Украина будет вдохновлять тех россиян, которые стремятся построить общество, свободное от коррупции, ненависти и жестокости».
«Путин хочет, чтобы Украина проиграла. Если Украина победит, он сам проигрывает. Украина может достичь успеха, и если это произойдет, это будет не просто триумфом украинского народа. Это сделает всю Европу свободной. Если это произойдет, то можно будет думать о объединенный и свободный мир, или, по крайней мере, гораздо ближе к идеалу, чем сейчас», - резюмирует Гершман.