Коррупционные практики составляют саму суть правил по которым функционирует государство в Украине. Об этом в статье "Борьба против культуры коррупции в Украине", опубликованной на сайте Carnegie пишет Томас Де Ваал, исследователь аналитического центра Carnegie Europe и бывший журналист, который специализировался на Кавказе.
По мнению Де Ваала, политическую систему Украины можно описать, как "приватизация государства" (state capture). Данный термин обозначает состояние системной политической коррупции при которой частные интересы значительно влияют на процесс принятия решений в государстве через скрытые и, возможно, нелегальные каналы.
Де Ваал отмечает, что ключом для искоренения коррупционных практик должны стать точечные реформы влиятельных государственных институтов, которые стали опорой коррупции. "В ближайшее время необходимы большие успехи в борьбе против чиновников-коррупционеров, потому что это могло бы сыграть роль наглядного примера", - считает исследователь.
Читайте также: Государства G7 требует от Украины реальной борьбы с коррупцией
"Вместо того, чтобы пытаться исправить все и сразу, правительство Украины и международные партнеры должны сосредоточить внимание на реформировании системы правосудия, в частности ГПУ и судов. Изменения должны начаться сверху. Другая важная цель - продолжение совершенствования правил, по которым работает Парламент, осуществляется финансирование партий, а также - норм связанных с проведением выборов", - пишет эксперт.
По мнению Де Ваала, именно изменение системы правосудия и государственной власти может стать основой для того, чтобы общественность поверила в равенство всех перед законом.
При этом эксперт предупреждает, что в случае, если культуре коррупции будет позволено выжить и процветать, это может дискредитировать как проект реформирования Украины в целом и и поборников сближения с Европой.
Статью Де Ваала опубликовано в рамках проекта "Реформирование Украины", который поддерживается Open Society Foundations.
Ранее сообщалось, что бизнес почти не почувствовал уменьшения коррупции в Украине.