Европейские газеты анализируют перспективы привлечения к ответственности виновных в уничтожении малазийского Боинга на оккупированном Россией востоке Украины и приходят к неутешительным выводам - дело может растянуться на годы.
Швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung подает такой анализ данных отчета Международной следственной группы: "Пускание пыли в глаза и ложь московской пропаганды не помогают. Обнародованные международными следователями результаты промежуточного отчета не оставляют никаких сомнений в том, что ответственные за смерть 298 пассажиров МН17 находятся в России. Наложением вето в Совете Безопасности ООН Россия стала помехой созданию международного трибунала. Следовательно, сомнительно, что виновных когда-нибудь привлекут к ответственности (...) Москва бы не применяла вето, если бы не стремилась что-то скрыть. Конечно, можно забрасывать соучастие в преступлении Украине и авиакомпании. Воздушное пространство не было полностью закрытым, некоторые авиалинии благополучно летали над востоком Украины. И даже если так расширять круг виновных, все равно опять все ведет в Москву. Без агрессивного режима Владимира Путина, в Украине никогда бы не было войны. Путин, в конце концов, несет ответственность не только за 298 пассажиров, но и за около 10 тысяч погибших в конфликте в Украине", - резюмирует NZZ.
Читайте также: Все основные теории про рейс MH17 или как Россия врет миру
Немецкая газета Volksstimme из Магдебурга считает, что следствие по делу МН17 снова обнажило беспомощность Запада. "Конечно партнерам в НАТО давно известно, на ком лежит ответственность за уничтожение МН17. Но лишь обнародование результатов расследования голландцев сейчас подтолкнет дипломатию к тому, чтобы занять позицию. Почти 300 гражданских, в основном голландцев, погибших от российской ракеты. Речь идет о стране-члене НАТО. Понятно также и то, что только российские военные могли управлять сложным комплексом "Бук". Даже если речь не идет о спланированном теракте, а о катастрофической ошибке, нельзя возвращаться к обычной повестке дня. Но Запад беспомощен", - констатирует Volksstimme.
Мюнхенская Süddeutsche Zeitung призывает не питать лишних иллюзий относительно скорости завершения расследования. Самый трудный этап впереди, прогнозирует издание."Если преступники однажды предстанут перед трибуналом, командная цепь должна быть установлена от низов и до самого верха - от солдат, мишенью которых стал гражданский самолет и которіе нажали на пусковую кнопку, и до командующих, которые отдавали приказ завезти в Украину высокотехнологичную ракету противовоздушной обороны. Даже если шансы на это выглядят призрачными, поскольку злоумышленники пользуются защитой государства. Родные жертв потребуют суда. Установление истины требует времени. Правосудия и подавно", - пишет Süddeutsche Zeitung.
Схожего мнения придерживается и амстердамская De Telegraaf. "С определением сотни человек, которые в той или иной степени, связаны с уничтожением МН17 или с ракетой "Бук", похоже, что круг злоумышленников замыкается. Надо сделать глубокий вдох - розыск и преследование будет длительным. (...) Прокуратура Нидерландов квалифицированно разоблачила бесперебойные попытки Москвы ввести в заблуждение международное сообщество. Причастность Москвы стала еще очевиднее. Массовое убийство 17 июля 2014-го года получило выразительную печать "Made in Moscow", - уверена De Telegraaf.
Прогноз немецкой Märkische Allgemeine выглядит наиболее пессимистичным среди всех изданий. "Многочисленные вопросы относительно уничтожения малайзийского пассажирского самолета, вероятно, так никогда и не будут выяснены. Но между тем точно известно, что солдаты, которые управляли зенитно-ракетным комплексом, допустили роковую ошибку. Их мишенью должен был стать украинский военный самолет, а не лайнер, битком забитый отдыхающими и предпринимателями. Это была ошибка, которая до сих раскручивает роковую цепь, а международную общественность ставит перед непростым вызовом: какими должны быть действия дипломатии, если правительство в России просто отвергает все выводы следствия?", - ставит вопрос Märkische Allgemeine.